Главная > Проставка в 1 градус

Проставка в 1 градус

Совершенно не так давно мы узнали, что спецы тольяттинской фирмы AUTOPRODUCT, как оказалось, зашифровали свое заглавие. И как! Действительно это практически никакой не «авто продукт», как мы по наивности считали, а Automotive Professional Designed Universal Construction &Technologies, другими словами «мастерски созданные всепригодные авто системы и технологии». Не переставая поражаться находчивости мастеров, мы и ознакомились на днях с одной из таких систем. На вид обычная железная пластинка с большим отверстием в центре и 4-мя малеханькими по углам. Но при осмотре сбоку видно, что пластина хитрецкая. Основное - она скошена: тоньше с одной стороньы. В набор из блистерной упаковки входят 2 пластины и 4 болта. (Особые болты необходимы, чтоб не понизить совместную надежность узла.) На обратной стороне картонки с изображением раллийной 2112-й простая аннотация с доходчивым рисунком. Её размер дозволяет процитировать все пункты без купюр:

«1. Снимите колесо.
2. Снимите диск барабанного тормоза.
3. Снимите колодки.
4. Открутите 4 болта и снимите ступицу с кожухом.
5. Установите проставку..
6. Закрутите 4 болта крепления ступицы, нижние болты возь¬мите из упаковки.
7. Далее соберите в обратном порядке».
Для чего все это? Изготовитель сулит повышение интенсивной сохранности, уменьшение износа шин при боковых отягощениях, угол развала колес —1 градус и увеличение колеи на 14 мм (это предпосылки в ряду следствий), улучшение управляемости и стойкости, удобство монтажа, болты завышенной крепости. Проставки проверены на ралли и одобрены спецами ВАЗа. Хоть мы и не раллисты, все же рискнем. Все пункты звучат очень соблазнительно. А проставками оборудуем 2115-ю кого-то из наших редакторов. Сотрудник уже не настолько скептически относится к тюнингу: лед немного растопили установленные на его «пятнашку» распорки той же тольяттинской марки - AUTOPRODUCT. Уже после выхода публикации он не раз тепло отзывался о тюнинговых элементах. Установка решили провести в том же спортивно-техническом клубе (на самом деле тюнинг-ателье) «Билкон». На пространстве разбираться не понадобилось.
Работа заняла на удивление мало времени - с момента заезда в бокс до выезда было проведено мин. 40, при этом профессионалы еще израсходовали время, чтобы сбить нечистый лед с днища и из колесных арок автомобиля и согнать талую воду в канализацию. Позже сняли 2 задних колеса, обсудили ступицы, как предписано в аннотации, придерживая их на весу, подсунули проставки, сориентировав узкой стороной вверх, и все собрали.
Прислушавшись как следует к своим чувствам, мы сошлись во мировоззрении, что машинка стала немного устойчивее. Теоретические выкладки признают, что эти проставки никак не плацебо, не вода маскируясь под медикаменты. При повороте внешнее колесо трудится на сжатие, а внутреннее - на отбой. В соответствии с этим, нарушается безупречный сход/развал: на внешнем колесе, несущем огромную часть перегрузки, встает лестный, а на внутреннем - негативный. В результате ухудшаются передача шиной боковых сил, стабильность и управляемость. Негативный разрушение данный эффект нивелирует. Вы наверное не раз отмечали отрицательный развал на спортивных автомобилях - например, гоночных ВМW, выступающих в русском кольце. Ресурс шин в спорте огромного значения не имеет, в отличие от устойчивости, поэтому механики и придают машинкам этакую «косолапость». Но и в обычных «гражданских» иностранных автомобилях отрицательный угол развала колес обычно доходит до 2 градусов.
Подобный эффект можно получить и на переднеприводных тольяттинских машинках, что и осуществляли инженеры AUTOPRODUCT, рассчитав и проверив лучшую геометрию и объемы составных частей.

Тюнинг