Главная > Тюнинг ВАЗ-2112. Скорая порода

Тюнинг ВАЗ-2112. Скорая порода

Дрег-рейсинг в Рф сейчас больше чем увлечение – это уже облик авто спорта. Естественно, до уровня забугорного еще далековато, но все больше его почитателей приходит к пониманию того, что тюнинговый и гоночный автомобиль совершенно не одно и то же. 1-ый все-таки рассчитан на дорогу совместного использования, а стихия 2 – особые магистрали. Тысячесильных дрегстеров на метаноле в России естественно нет, но уже возникли болиды, спроектированные для завоевания дистанции 402 метра. Техно эволюция привела к этому, что и у нас некоторым из их путь на обыденные дороги уже заказан. «Лада» с веселящим газом История когда-либо обыкновенной «Лады-112», а ныне одной из боевых машин команды «Алания Рейсинг» из Осетии, стартовала именно с тюнинга. Заполучили «двенадцатую» как обыденный автомобиль, и обладатель сначала просто доводил его под свои запросы. И только потом, опробовав на четвертьмильной дистанции, начал «лепить» свой гоночный болид. В дрег-рейсинге, как понятно, принципиальна динамика, а не максимальная скорость. Поэтому в коробке передач появились сближенный «7» ряд с практически «прямой» 6-ой ступенью и основная пара с передаточным числом 4,3. К слову, ее выбирали экспериментальным методом, опробовав варианты от 4,1 до 5,1! Дифференциал самоблокирующийся: на старте важна любая секунда и воплотить потенциал мотора надо как можно полнее. Перегрузки на трансмиссию здесь суровые. Двигатель имеет объем 1,65 литра благодаря свежему коленчатому валу и повышенному до 83 мм диаметру поршней (очевидно, подходящим образом доработаны и цилиндры). В механизме газораспределения установлены забугорные распредвалы Schrick и нестандартные клапаны собственного производства. На впуске работает новый ресивер в паре с дроссельной заслонкой диаметром 54 мм, за выпуск отвечает настроенный «паук». Так как главным предназначением «двенадцатой» стали старты на дреговой дистанции, на ней смонтировали комплект впрыска закиси азота, для чего степень сжатия мотора пришлось уменьшить до 8,5:1. Итог доработок: двигатель вертится до 8200 оборотов, развивая даже без «подлива» NOS около 200 л.с. Чтобы переварить столь внушительные характеристики, пришлось установить спортивные приводы и переработать сепараторы шарниров равных угловых скоростей. Подвеску тоже модернизировали. На первый взгляд, для чего в маленьких гонках по прямой нестандартные пружины и рессоры? Без них не обойтись: чтобы при резком старте обеспечить основным колесам подабающее сцепление, крайне принципиально не разрешить динамической разгрузки передней оси. Штатные пружины здесь уступили пространство импортным H&R, масляные амортизаторы подвергались модернизации, а впереди возник стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм. С тормозной системой разобрались просто. Вместо серийного вакуумного усилителя, не обеспечивающего внятной связи между педалью и колесами, установили Lucas. Дисковые тормоза Zimmerman сменили родные механизмы и впереди, и сзаду, а в суппортах теперь работают германские поршни – от БМВ. Колесные диски подбирали по соответствию «цена-качество» и в результате остановились на марке ВСМПО. Конкретно перед гонками на них монтируют специальные покрышки типа «слик» с протектором шириной 200 мм. Снаружи автомобиль смотрится по-спартански: нет излишков тюнингового пластика, но несмотря на все вышесказанное есть передний регулируемый спойлер и заднее антикрыло. Крайнее, кстати, весьма отлично: не будем забывать, что автомобиль способен одолеть двухсоткилометровый высокоскоростной предел и доборная прижимная мощь ему не помешает. В салоне также почти ничего не поменялось. На месте штатной баранки красуется спортивный бублик isotta, фирму ему составляет набалдашник рычага коробки передач той же фирмы. Доп тахометр с большим циферблатом стал нужным подспорьем – застать момент старта гораздо легче, имея перед очами приятную индикацию, да и крутить мотор можно до узнаваемых пределов. Находится снутри и аудиосистема с мультимедийным монитором, однако на время заездов ее демонтируют вместе с сиденьями. Гоночному автомобилю ни к чему избыточный вес. По дорогам на лафете Иной болид команды «Алания Рейсинг» вызывает еще больший интерес. Это «Лада-113», наследница «восьмерки», снискавшей немало лавров в автоспорте. Автомобиль приобретен меньше года назад и вначале строился под гонки на четверть мили. Здесь сразу делали ставку на 16-клапанный движок: в блок цилиндров высотой на 6 мм больше стандартного установили коленчатый вал с радиусом кривошипа 75,6 мм, облегченные шатуны. За снабжение горючей смесью теперь отвечают уникальный ресивер, 54-миллиметровая заслонка и четырехдроссельный впуск. Из-за установки крайнего пришлось отрешиться от штатного радиатора и поставить наименьший. Выпускная система целиком свежая: такой же, как на «двенадцатой», «паук», но прямоточный глушитель здесь большего диаметра – 60 мм. Смотрится и звучит такой ствол весьма впечатляюще. И, в конце концов, самое принципиальное: заменой деталей дело не получилось. Изюминка гоночного мотора – в успешных опциях, и здесь к процессу приложил руку узнаваемый тольяттинский пилот Дмитрий Брагин. Логично, что посреди одноклассников на спортивной трассе у этой «тринадцатой» соперников почти нет. Суровому двигателю – верную трансмиссию. Усиленное сцепление Clutchnet объединяет его с коробкой, в которой появился 026-й ряд с – внимание! – шестернями прямозубого зацепления. Редуктор здесь имеет такое же передаточное отношение, что и на первой машине, а дифференциала как это того нет. Оно и ясно: с поворотами дрегстеру иметь дело почти не приходится, в то время как крутящий момент обязан передаваться без утрат. Приводы же и тормозная система – чёткая копия тех, что отлично показали себя на «двенадцатой». Позвольте, но как же на этом монстре передвигаться по обыденным дорогам? Да никак. Дрегстер для этого не приспособлен, и в данном случае тоже. До пространства состязаний эта «Лада» доезжает, как и положено гоночной технике, – на «лафете». Непросто? Но такая жизнь всех автомобилей, рожденных для гоночных магистралей. А право ездить на старт «тринадцатая» заслуженное получила в поединках, из которых почти всегда выходит победителем.

Тюнинг